Вы здесь: Главная Правила землепользования ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» Том 1
Сервер органов власти
Курской области
ИП Крюкова М.Г. (свидетельство № 409463211200193 от 22 апреля 2009 г.)
305029 Курск, ул. К. Маркса, 59/а офис №16 (5 этаж) Тел. 8 910 318 0410, E-mail: pg.grado@yandex.ru
Утвержден Решением Представительного Собрания Беловского района Курской области от 29 декабря 2015 г. №III-15/9 |
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(разработан в соответствии с договором №0144300033115000012-0204106-01 от 13.07.2015г.)
ПОЛОЖЕНИЕ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Том 1
г. Курск 2015 г.
Заказчик: |
Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области |
Исполнитель | Проектная группа «Градо» |
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(разработан в соответствии с договором №0144300033115000012-0204106-01 от 13.07.2015г.)
ПОЛОЖЕНИЕ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Том 1
г. Курск 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ...................................... 7
2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ............................................................... 9
2.1. Общие положения............................................................................................................. 9
2.2. Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры 9
2.2.1. Мероприятия по развитию архитектурно-планировочной структуры Щеголянского сельсовета...................................................................................................................................... 9
2.2.2. Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории................................................................................................................ 11
2.2.3. Мероприятия по уточнению границ муниципального образования................. 15
2.3. Мероприятия по развитию социально-экономической сферы................................... 16
2.3.1. Развитие экономической сферы............................................................................. 16
2.3.2. Развитие жилищного строительства...................................................................... 16
2.3.3. Развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания населения 17
2.4. Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры.................... 18
2.5. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры......................................... 18
2.6. Мероприятия по санитарной очистке территории...................................................... 19
2.7. Мероприятия по охране окружающей среды............................................................... 19
2.8. Мероприятия по охране объектов культурного наследия........................................... 20
2.9. Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера......................................................................... 20
Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее Щеголянский сельсовет) разработан Проектной группой «ГРАДО» на основании договора №0144300033115000012-0204106-01 от 13.07.2015года с Администрацией Щеголянского сельсовета.
Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов, техническим заданием муниципального контракта, СП 42.13330.2011, Региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 г. №577-па, а также в соответствии с целями и задачами развития Курской области, сформулированными в документах территориального планирования и социально-экономического развития Курской области и Беловского района:
Графическая часть генерального плана разработана на следующих материалах:
Генеральный план Щеголянского сельсовета разработан на следующие проектные периоды:
Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах.
Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.
Разрабатываемая электронная версия генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении ГИС Mapinfo. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.
Состав материалов Генерального плана
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района включает в себя следующие материалы:
ü Положения о территориальном планировании - пояснительная записка (том 1);
ü Альбом 1 «Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» (графические материалы)»:
Прилагаемые к Генеральному плану материалы по его обоснованию, включают:
ü Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме – пояснительная записка (том 2, 3):
ü Графические материалы – альбом 2:
Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» является основным документом, определяющим долгосрочную стратегию его градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Определение назначения территорий муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
Главная цель разработки Генерального плана муниципального образования «Щеголянский сельсовет» - это территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющей.
Обеспечение условий для устойчивого экономического развития поселения достигается решением следующих задач:
Мероприятия по территориальному развитию Щеголянского сельсовета направлены на упорядочение существующей планировочной структуры и функционального зонирования, а также выбор направления территориального развития.
Выбор территорий, необходимых для размещения жилого и культурно-бытового строительства, произведен с учетом численности населения на расчетный срок 553 человека и повышение жилищной обеспеченности населения до 30,6 м2 общей площади на 1 жителя.
Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории поселения в существующих границах.
Развитие территории жилой застройки намечено развивать по следующим направлениям:
Повышению уровня жизни и условий проживания населения в сельсовете должно способствовать дальнейшее развитие сети учреждений социального и культурно-бытового характера, оборудование жилищного фонда необходимым инженерным обеспечением, оборудование уличной сети сельсовета твердым покрытием и освещением.
Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей поселения, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры и территориальных возможностей муниципального образования.
Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальными услугами и инженерной инфраструктурой.
Территорию Щеголянского сельсовета составляют его исторически сложившиеся земли. Щеголянский сельсовет является составной частью системы расселения Беловского района Курской области.
Исторически расселение по территории Беловского района велось в основном вдоль рек. Большие реки района становились осями системы расселения на данной местности.
В Щеголянском сельсовете в качестве природно-ландшафтных осей выступает река Белица.
Развитие современной системы расселения базируется уже не на речном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Таким образом, на современном этапе основной планировочной осью развития территории Щеголянского сельсовета являются автомобильные дороги межмуниципального значения ««Обоянь - Суджа» - Щеголек» и «Саморядово - Хотеж Колодезь», подкрепляющие природно-ландшафтную ось.
Благодаря развитой сети межмуниципальных дорог населенные пункты Щеголянского сельсовета имеют хорошую транспортную связь в пределах сельсовета, а также с районным центром.
Планировочным центром Щеголянского сельсовета является село Щеголек.
Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.
Архитектурно-планировочные решения генерального плана основываются на сохранении существующего принципа функционально-пространственного зонирования территории сельсовета.
Генпланом предусматривается организация санитарно-защитных зон предприятий, даются предложения по дальнейшему расширению территорий жилой и общественно-деловой зон.
Генеральным планом Щеглянского сельсовета устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам):
Генеральным планом определено следующее функциональное назначение зон (по видам).
Зона градостроительного использования – площадь зоны к концу расчетного срока составит 1101,3 га, в состав зоны градостроительного использования входят следующие подзоны:
v Жилая зона
Жилая зона предназначена для размещения жилой застройки индивидуальными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилой зоне допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зоне жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Жилая зона к окончанию расчетного срока году будет занимать 185,4 га или 3,9% территории муниципального образования.
Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:
v Общественно-деловая зона
Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов общественно-деловой застройки различного назначения. В общественно-деловой зоне допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь общественно-деловой зоны к окончанию расчетного срока будет составлять 6,3 га или 0,1% территории муниципального образования.
Нормативные показатели плотности застройки участков общественно-деловой зоны:
v Зона инженерной и транспортной инфраструктуры
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, и других видов транспорта, а также для размещения инженерных сетей и сооружений.
На территории зоны допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь зоны инженерной и транспортной инфраструктуры в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 24,0 га или 0,5% территории муниципального образования.
v Зона сельскохозяйственного использования
Зона размещения объектов сельскохозяйственного использования предназначена для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В зоне сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь зоны сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 48,0 га или 1,0% территории муниципального образования.
v Зона рекреационного назначения
Зона рекреационного назначения предназначена для организации мест отдыха населения и включают в себя леса, лесопарки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования. В рекреационной зоне допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь зоны рекреационного назначения в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 78,3 га или 1,64% территории муниципального образования.
v Зона специального назначения
Зона специального назначения предназначена для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зоне специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).
Площадь зоны специального назначения в границах населенных пунктов сельсовета к окончанию расчетного срока будет составлять 3 га или 0,06 % территории муниципального образования.
v Зона иного назначения (территория общего пользования)
Зона иного назначения (территория общего пользования) расположена в черте зоны градостроительного использования, но фактически не востребована для градостроительного освоения.
Площадь зоны иного назначения к окончанию расчетного срока будет составлять 756,3 га или 15,8 % территории муниципального образования.
Зона сельскохозяйственного использования
Зона сельскохозяйственного использования за чертой населенных пунктов предназначена для сохранения и развития сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений и т.п.), размещения объектов сельскохозяйственного назначения, ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных и дачных участков.
Площадь зоны сельскохозяйственного использования к окончанию расчетного срока будет составлять 2623,8 га или 54,9 % от площади сельсовета.
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожных, автомобильных инфраструктур и сопутствующих объектов, а также объектов инженерной инфраструктуры.
Площадь зоны инженерной и транспортной инфраструктур к окончанию расчетного срока будет составлять 27 га или 0,6% от площади сельсовета.
Зона рекреационного назначения
Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения за чертой населенных пунктов и включают в себя леса, лесопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования.
Площадь зоны рекреационного назначения к окончанию расчетного срока будет составлять 1029,9 га или 21,5 % от площади сельсовета.
Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».
Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования, равной 100%:
Мероприятия по изменению и/или уточнению границ Щеголянского сельсовета Генеральным планом не предусматриваются.
Современный уровень развития промышленности не вполне соответствует потенциалу Щеголянского сельсовета. В первую очередь, это касается предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий малого бизнеса.
Генеральным планом предусмотрено развитие промышленного потенциала поселения на существующих промышленных площадках. Восстановление и развитие промышленного потенциала сельсовета планируется посредством привлечения местных инвесторов, а также инвесторов из областного центра других субъектов РФ.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
В рамках Генерального плана формируются основные направления жилищного строительства: как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. При этом выделение непосредственно земельных участков под жилищное строительство должно осуществляется на последующих этапах разработки градостроительной документации - проектах планировки территории.
Генеральным планом предусматривается строительство нового жилищного фонда общей площадью 4300 м2.
Жилую застройку планируется вести: на свободных территориях; за счет уплотнения существующей жилой застройки; на месте сносимого аварийного и ветхого жилищного фонда.
Генеральным планом на первую очередь строительства предусмотрено:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Формирование и развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики – обеспечения комфортности проживания.
В связи с этим, при разработке Генерального плана для каждой группы объектов обслуживания и для совокупности учреждений как системы выработан ряд предложений, основанных на анализе существующей ситуации, нормативных рекомендациях СП 42.13330.2011 и архитектурно-планировочной структуре Генерального плана.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:
Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:
- снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;
- установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;
- проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель.
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по охране окружающей среды:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
В целях снижения уровня факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:
- инженерной подготовке, защите и благоустройству территории;
- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС в защитных сооружениях гражданской обороны;
- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории сельсовета.
К водозащитным мероприятиям относятся:
Защита от подтопления должна включать в себя:
Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Сейчас на сайте 126 гостей и нет пользователей