Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» Том 1

Администрация Щеголянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» Том 1

     ИП Крюкова М.Г. (свидетельство № 409463211200193 от 22 апреля 2009 г.)

     305029 Курск, ул. К. Маркса, 59/а офис №16 (5 этаж) Тел. 8 910 318 0410, E-mail: pg.grado@yandex.ru

Утвержден

Решением Представительного Собрания Беловского района

Курской области

от 29 декабря 2015 г. №III-15/9

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(разработан в соответствии с договором №0144300033115000012-0204106-01 от 13.07.2015г.)

ПОЛОЖЕНИЕ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

Том 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Курск 2015 г.

Заказчик:

Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области

Исполнитель Проектная группа «Градо»

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(разработан в соответствии с договором №0144300033115000012-0204106-01 от 13.07.2015г.)

ПОЛОЖЕНИЕ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

Том 1

 

 

г. Курск 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 4

1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ...................................... 7

2.  ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ............................................................... 9

2.1.  Общие положения............................................................................................................. 9

2.2.  Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры        9

2.2.1.   Мероприятия по развитию архитектурно-планировочной структуры Щеголянского сельсовета...................................................................................................................................... 9

2.2.2.   Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории................................................................................................................ 11

2.2.3.   Мероприятия по уточнению границ муниципального образования................. 15

2.3.  Мероприятия по развитию социально-экономической сферы................................... 16

2.3.1.   Развитие экономической сферы............................................................................. 16

2.3.2.   Развитие жилищного строительства...................................................................... 16

2.3.3.   Развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания населения        17

2.4.  Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры.................... 18

2.5.  Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры......................................... 18

2.6.  Мероприятия по санитарной очистке территории...................................................... 19

2.7.  Мероприятия по охране окружающей среды............................................................... 19

2.8.  Мероприятия по охране объектов культурного наследия........................................... 20

2.9.  Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера......................................................................... 20

ВВЕДЕНИЕ

Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее Щеголянский сельсовет) разработан Проектной группой «ГРАДО» на основании договора №0144300033115000012-0204106-01 от 13.07.2015года с Администрацией Щеголянского сельсовета.

Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов, техническим заданием муниципального контракта, СП 42.13330.2011, Региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 г. №577-па, а также в соответствии с целями и задачами развития Курской области, сформулированными в документах территориального планирования и социально-экономического развития Курской области и Беловского района:

  • Программа социально-экономического развития Курской области на 2011- 2015 годы;
  • Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2030 года;
  • Схема территориального планирования Курской области;
  • Схема территориального планирования муниципального образования «Беловский район» Курской области.

Графическая часть генерального плана разработана на следующих материалах:

  • Ортофотопланы масштаба 1:2000 в МСК 46, подготовленными ЗАО «Лимб» г.Санкт-Петербург в 2010г.;
  • «Дежурной кадастровой карты Щеголянского сельсовета» масштаб 1:10000, разработанной Курским землеустроительным предприятием «Институт ЦЧОНИИгипрозем» в 1979 году.
  • Материалы интернет порталов общего доступа: http://maps.rosreestr.ru - «Публичная кадастровая карта», http://sasgis.ru - космоснимки.

Генеральный план Щеголянского сельсовета разработан на следующие проектные периоды:

  • Исходный период – 2014 год;
  • I очередь строительства - 2016-2020 года;
  • Расчетный срок - 2035 год.

Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах.

Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.

Разрабатываемая электронная версия генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении ГИС Mapinfo. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.

Состав материалов Генерального плана

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района включает в себя следующие материалы:

ü      Положения о территориальном планировании - пояснительная записка (том 1);

  • цели и задачи территориального планирования;
  • перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

ü      Альбом 1 «Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» (графические материалы)»:

  • Карта планируемого размещения объектов местного значения (М1:10000);
  • Карта границ населенных пунктов входящих в состав муниципального образования (М 1:25000);
  • Карта функциональных зон (М 1:

Прилагаемые к Генеральному плану материалы по его обоснованию, включают:

ü      Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме – пояснительная записка (том 2, 3):

  • сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
  • анализ состояния территории, проблемы и направления ее комплексного развития;
  • обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
  • перечень мероприятий по решению задач территориального планирования;
  • обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
  • оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие территорий;
  • мероприятия, утвержденные документом территориального планирования Курской области;
  • мероприятия, утвержденные документом территориального планирования Беловского муниципального района;
  • перечень земельных участков, для которых планируется осуществить перевод земель из одной категории в другую.
  • перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ü      Графические материалы – альбом 2:

  • Карта современного использования территории (М 1:25000);
  • Карта анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории поселения (М 1:25000);
  • Карта транспортной инфраструктуры (М 1:25000);
  • Карта инженерной инфраструктуры территории (М 1:25000);
  • Карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (М 1:25000).
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» является основным документом, определяющим долгосрочную стратегию его градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Определение назначения территорий муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Главная цель разработки Генерального плана муниципального образования «Щеголянский сельсовет» - это территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.

Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющей.

Обеспечение условий для устойчивого экономического развития поселения достигается решением следующих задач:

  • формирование территориально-хозяйственной организации поселения, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;
  • обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики и привлечение инвесторов;
  • повышение уровня жизни и условий проживания населения в сельсовете, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;
  • экологическое и экономичное использование трудовых, земельных, водных и других ресурсов, улучшение экологической ситуации и повышение качества среды проживания граждан;
  • внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем и транспортной инфраструктуры;
  • изыскание и создание рекреационных и туристических объектов на территории поселения, создающих центры массового и культурного отдыха населения поселения и района, и привлекающих дополнительные источники дохода в местный бюджет;
  • достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития поселения путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.
  1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. 1.Общие положения

Мероприятия по территориальному развитию Щеголянского сельсовета направлены на упорядочение существующей планировочной структуры и функционального зонирования, а также выбор направления территориального развития.

Выбор территорий, необходимых для размещения жилого и культурно-бытового строительства, произведен с учетом численности населения на расчетный срок 553 человека и повышение жилищной обеспеченности населения до 30,6 м2 общей площади на 1 жителя.

Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории поселения в существующих границах.

Развитие территории жилой застройки намечено развивать по следующим направлениям:

  • освоение свободных территорий поселения;
  • уплотнение существующей жилой застройки;
  • строительство нового жилья на месте ветхого и аварийного жилого фонда.

Повышению уровня жизни и условий проживания населения в сельсовете должно способствовать дальнейшее развитие сети учреждений социального и культурно-бытового характера, оборудование жилищного фонда необходимым инженерным обеспечением, оборудование уличной сети сельсовета твердым покрытием и освещением.

  1. 2.Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры
    1. 2.1.Мероприятия по развитию архитектурно-планировочной структуры Щеголянского сельсовета

Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей поселения, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры и территориальных возможностей муниципального образования.

Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальными услугами и инженерной инфраструктурой.

Территорию Щеголянского сельсовета составляют его исторически сложившиеся земли. Щеголянский сельсовет является составной частью системы расселения Беловского района Курской области.

Исторически расселение по территории Беловского района велось в основном вдоль рек. Большие реки района становились осями системы расселения на данной местности.

В Щеголянском сельсовете в качестве природно-ландшафтных осей выступает река Белица.

Развитие современной системы расселения базируется уже не на речном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Таким образом, на современном этапе основной планировочной осью развития территории Щеголянского сельсовета являются автомобильные дороги межмуниципального значения ««Обоянь - Суджа» - Щеголек» и «Саморядово - Хотеж Колодезь», подкрепляющие природно-ландшафтную ось.

Благодаря развитой сети межмуниципальных дорог населенные пункты Щеголянского сельсовета имеют хорошую транспортную связь в пределах сельсовета, а также с районным центром.

Планировочным центром Щеголянского сельсовета является село Щеголек.

Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.

Архитектурно-планировочные решения генерального плана основываются на сохранении существующего принципа функционально-пространственного зонирования территории сельсовета.

Генпланом предусматривается организация санитарно-защитных зон предприятий, даются предложения по дальнейшему расширению территорий жилой и общественно-деловой зон.

  1. 2.2.Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории

Генеральным планом Щеглянского сельсовета устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам):

  1. 1.Зона градостроительного использования:
    1. 1.Жилая зона;
    2. 2.Общественно-деловая зона;
    3. 3.Зона инженерной и транспортной инфраструктуры;
    4. 4.Зона сельскохозяйственного использования;
    5. 5.Зона рекреационного назначения;
    6. 6.Зона специального назначения;
    7. 7.Зона иного назначения в соответствии с местными условиями (территория общего пользования).
  2. 2.Зона инженерной и транспортной инфраструктуры.
  3. 3.Зона сельскохозяйственного использования.
  4. 4.Зона рекреационного назначения.

 

Генеральным планом определено следующее функциональное назначение зон (по видам).

Зона градостроительного использования – площадь зоны к концу расчетного срока составит 1101,3 га, в состав зоны градостроительного использования входят следующие подзоны:

v     Жилая зона

Жилая зона предназначена для размещения жилой застройки индивидуальными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилой зоне допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зоне жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Жилая зона к окончанию расчетного срока году будет занимать 185,4 га или 3,9% территории муниципального образования.

Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:

  • Коэффициент застройки – 0,2-0,6;
  • Коэффициент плотности застройки – 0,4-1,2;
  • Плотность населения для жилых зон составляет – 40-70 чел/га;
  • Максимальная и средняя этажность: индивидуальная застройки включая цоколь – 4 этажа.

v     Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов общественно-деловой застройки различного назначения. В общественно-деловой зоне допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь общественно-деловой зоны к окончанию расчетного срока будет составлять 6,3 га или 0,1% территории муниципального образования.

Нормативные показатели плотности застройки участков общественно-деловой зоны:

  • Коэффициент застройки – 0,8-1;
  • Коэффициент плотности застройки – 2,4-3;
  • Максимальная и средняя этажность – 4 этажа.

v     Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, и других видов транспорта, а также для размещения инженерных сетей и сооружений.

На территории зоны допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь зоны инженерной и транспортной инфраструктуры в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 24,0 га или 0,5% территории муниципального образования.

v     Зона сельскохозяйственного использования

Зона размещения объектов сельскохозяйственного использования предназначена для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В зоне сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь зоны сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 48,0 га или 1,0% территории муниципального образования.

v     Зона рекреационного назначения

Зона рекреационного назначения предназначена для организации мест отдыха населения и включают в себя леса, лесопарки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования. В рекреационной зоне допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь зоны рекреационного назначения в границах населенных пунктов к окончанию расчетного срока будет составлять 78,3 га или 1,64% территории муниципального образования.

v     Зона специального назначения

Зона специального назначения предназначена для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зоне специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).

Площадь зоны специального назначения в границах населенных пунктов сельсовета к окончанию расчетного срока будет составлять 3 га или 0,06 % территории муниципального образования.

v     Зона иного назначения (территория общего пользования)

Зона иного назначения (территория общего пользования) расположена в черте зоны градостроительного использования, но фактически не востребована для градостроительного освоения.

Площадь зоны иного назначения к окончанию расчетного срока будет составлять 756,3 га или 15,8 % территории муниципального образования.

Зона сельскохозяйственного использования

Зона сельскохозяйственного использования за чертой населенных пунктов предназначена для сохранения и развития сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений  и т.п.), размещения объектов сельскохозяйственного назначения, ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных и дачных участков.

Площадь зоны сельскохозяйственного использования к окончанию расчетного срока будет составлять 2623,8 га или 54,9 % от площади сельсовета.

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожных, автомобильных инфраструктур и сопутствующих объектов, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Площадь зоны инженерной и транспортной инфраструктур к окончанию расчетного срока будет составлять 27 га или 0,6% от площади сельсовета.

Зона рекреационного назначения

Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения за чертой населенных пунктов и включают в себя леса, лесопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования.

Площадь зоны рекреационного назначения к окончанию расчетного срока будет составлять 1029,9 га или 21,5 % от площади сельсовета.

Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».

Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования, равной 100%:

  • Зона градостроительного использования – 23,0 %;
    • Зона сельскохозяйственного использования – 54,9%;
    • Зона инженерной и транспортной инфраструктуры – 0,6%;
    • Зона рекреационного назначения – 21,6%.
  1. 2.3.Мероприятия по уточнению границ муниципального образования

Мероприятия по изменению и/или уточнению границ Щеголянского сельсовета Генеральным планом не предусматриваются.

  1. 3.Мероприятия по развитию социально-экономической сферы
    1. 3.1.Развитие экономической сферы

Современный уровень развития промышленности не вполне соответствует потенциалу Щеголянского сельсовета. В первую очередь, это касается предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий малого бизнеса.

Генеральным планом предусмотрено развитие промышленного потенциала поселения на существующих промышленных площадках. Восстановление и развитие промышленного потенциала сельсовета планируется посредством привлечения местных инвесторов, а также инвесторов из областного центра других субъектов РФ.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • выделение в качестве инвестиционных площадок для развития малого и среднего предпринимательства недействующих, фактически заброшенных промышленных площадок;
  • разработка программы по развитию малого бизнеса;
  • повышение эффективности использования сельхозугодий.
  1. 3.2.Развитие жилищного строительства

В рамках Генерального плана формируются основные направления жилищного строительства: как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. При этом выделение непосредственно земельных участков под жилищное строительство должно осуществляется на последующих этапах разработки градостроительной документации - проектах планировки территории.

Генеральным планом предусматривается строительство нового жилищного фонда общей площадью 4300 м2.

Жилую застройку планируется вести: на свободных территориях; за счет уплотнения существующей жилой застройки; на месте сносимого аварийного и ветхого жилищного фонда.

Генеральным планом на первую очередь строительства предусмотрено:

  • строительство жилищного фонда площадью 1300 м2.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • строительство жилищного фонда площадью 3000 м2.
  1. 3.3.Развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания населения

Формирование и развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики – обеспечения комфортности проживания.

В связи с этим, при разработке Генерального плана для каждой группы объектов обслуживания и для совокупности учреждений как системы выработан ряд предложений, основанных на анализе существующей ситуации, нормативных рекомендациях СП 42.13330.2011 и архитектурно-планировочной структуре Генерального плана.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • развитие на базе школ сельсовета кружков и секций внешкольного образования;
  • строительство магазина в с.Щеголек, общей площадью 100 м2.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • строительство спортплощадки в с.Щеголек.
  1. 4.Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
  • замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков;
  • реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.
  • асфальтирование порядка 5 км улиц с грунтовым и/или щебеночным покрытием;
  • оборудование 5 км улиц уличным освещением.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • асфальтирование порядка 4,5 км улиц с грунтовым и/или щебеночным покрытием;
  • оборудование 10,3 км улиц уличным освещением;
  • замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков.
  1. 5.Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • проведение ремонтных работ сетей водоснабжения, с частичной заменой труб на современные полимерные – 3 км водопроводных труб;
  • прокладку уличного водопровода на новых территориях жилой и общественно-деловой застройки;
  • строительство резервных емкостей для целей противопожарной безопасности (50м3);
  • подключение к системе газоснабжение не газифицированных территории населенных пунктов сельсовета;
  • подключение к системе газоснабжения запланированных на I очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения.

Генеральным планом на расчетный срок предусмотрено:

  • подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов общественно-деловой застройки.
  1. 6.Мероприятия по санитарной очистке территории

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусмотрено:

  • разработка схемы санитарной очистки территории сельсовета;
  • оборудование в населенных пунктах площадки для сбора мусора;
  • формирование озелененных санитарно-защитных зон вокруг территорий кладбищ.
  1. 7.Мероприятия по охране окружающей среды

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:

- снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;

- установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;

- проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель.

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по охране окружающей среды:

  • выявление и ликвидация несанкционированных свалок, и рекультивация загрязненных земель;
  • вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;
  • контроль за соблюдением водопользователями регламентов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
  • организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;
  • контроль за соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  • организация санитарно-защитных зон, зон санитарного разрыва и охранных зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов капитального строительства с различными нормативами воздействия на окружающую среду.
  1. 8.Мероприятия по охране объектов культурного наследия

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • проведение мероприятий по охране и реставрации объектов культурного наследия находящихся на территории Щеголянского сельсовета.
  1. 9.Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях снижения уровня факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:

- инженерной подготовке, защите и благоустройству территории;

- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;

- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС в защитных сооружениях гражданской обороны;

- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории сельсовета.

К водозащитным мероприятиям относятся:

  • тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;
  • мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-бытовых вод, в особенности агрессивных;
  • недопущение скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период строительства, строгий контроль качества работ по гидроизоляции, укладке водонесущих коммуникаций и продуктопроводов, засыпке пазух котлованов.

Защита от подтопления должна включать в себя:

  • локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;
  • водоотведение;
  • утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;
  • систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:

  • инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация);
  • конструктивные;
  • физико-химические (засоление, гидрофобизация грунтов и др.);
  • комбинированные.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается

  • проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории сельсовета – установка сирен (ЭС-40 или ВАУ) по одной в каждом населенном пункте и дополнительно в с.Щеголек с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90;
  • совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения территории поселения с учетом статьи 68 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ., а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • организация поверхностного стока на всей территории поселения по направлению к пойменной части рек и ручьев;
  • проведение мероприятий по защите от воздействия половодья 1% обеспеченности на реках, поверхностных и грунтовых вод (регулировка русла, дренажные и водосборные коллекторы, станции механической очистки);
  • проведение мероприятий по берегоукреплению на участках берегов рек, прилегающих к территориям населенных пунктов;
  • реконструкция гидротехнических сооружений;
  • проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;
  • реконструкция сети электроснабжения с учетом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90;
  • при реконструкции и строительстве систем газоснабжения в процессе развития проектной застройки муниципального образования для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;
  • проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;
  • проектирование и строительство защитных сооружений ГО для укрытия населения (противорадиационных укрытий) в том числе для пункта управления ГО Администрации муниципального образования с учетом п.п.2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 СНиП 2.01.51-90.

Сейчас на сайте 126 гостей и нет пользователей